Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Pulse  50:   обзор самых трендовых компаний мира

Pulse 50 – это обзор, в котором мы постарались выделить и сгруппировать наиболее значимые для потребителей компании мира. Эти компании создали один или несколько уникальных брендов, у которых мало прямых конкурентов. Потребители настолько любят их и доверяют им, что позволяют себе существенно переплачивать относительно себестоимости, благодаря чему прибыли компаний существенно растут при рекордной рентабельности. Хотя некоторые из компаний рэнкинга используют другие бизнес-модели: например, эффект масштаба и эффект freemium. Мы намеренно исключили из обзора ресурсные, страховые и финансовые компании, поскольку пользование их услугами зачастую связано с необходимостью, а не с желанием.

Компании, представленные в обзоре Pulse 50, обладают трендовыми брендами, которые одновременно упрощают выбор, гарантируют качество, добавляют интереса и веселья, порождают желания и мечты. Эти компании обладают набором принципов и идеологией, которая формирует точку зрения на происходящее в мире, они интегрированы в повседневную жизнь потребителей, они выпускают инновационные, индивидуальные и уникальные продукты, у них есть личность, характер и репутация. Они на самом деле стратегически и креативно делают то, во что верят: это обещание пребывает в сердцах и сознании людей. Этим компаниям удалось построить нематериальные эмоциональные ассоциации, которые более живучи и мобильны, чем функциональные различия.

Трендовость компаний из Pulse 50 заключается также в том, что их выдающиеся продукты приобретают все большую актуальность и привлекают все больше и больше интереса потребителей, дают им возможность обменяться впечатлениями и опытом, проникают вглубь их повседневной рутинной жизни, придавая ей стиль, вкус, идентичность и индивидуальность, становятся лидерами в пространстве, лишенном простой имитации. В обзоре представлены также несколько компаний B2B сектора, но идея такая же: их продукт или услуга является все более актуальной и уникальной, они возвышаются над чередой конкурентов и трансформируют отношения, построенные на деньгах, в отношения, построенные на эмоциях и лояльности.

Рэнкинг присваивается от 0 до 10. Основными критериями являются стоимость бренда и рост стоимости бренда за последний год (использовались оценки Brand Finance и Inter Brands), выручка и рост выручки за последний год, индекс P/E, отражающий то, насколько переоценена компания с точки зрения соотношения капитализации к прибыли, рентабельность по чистой прибыли, которая отражает, насколько потребители готовы платить высокую цену за товары и услуги компании. Также учитываются нефинансовые характеристики: качество товара, мировая экспансия, число пользователей, уникальность, «фишки» и нововведения. Точная формула расчета является конфиденциальной информацией и не раскрывается.

Ценность данного обзора состоит в следующем: если компания находится в рэнкинге Pulse 50, это означает, что она получает сильную поддержку со стороны потребителей, она задает моду в своем секторе по всему миру, её бренд или бренды являются желанными и даже культовыми, а значит, стоимость акций компании не будет резко падать и с большей вероятностью будет склонна к росту, чем у тех компаний, которые не являются трендовыми.

Добро пожаловать в самые сильные тренды 2017 года!

 

1

 

9,76

 

Капитализация

$525,43B

Выручка (рост)

$27 млрд (54%)

Цена/прибыль (P/E)

34

Рентабельность

37%

Facebook сохранил лидерство в нашем рейтинге. Аудитория крупнейшей социальной сети выросла на 20% и достигла 2 млрд пользователей, а ее капитализация увеличилась на 50%. Данный рост обусловлен интегрированием новых технологий в свои сервисы. Так, в апреле 2017 года компания объявила о бета-запуске Facebook Spaces – мобильное приложение, которое с помощью очков Oculus погружает пользователей в виртуальную реальность. В Facebook Spaces пользователи смогут общаться друг с другом в виртуальном окружении, рисовать, смотреть видео в формате 360 градусов и играть в игры. В октябре 2017 года Facebook купил мобильное приложение tbn. Это приложение позволяет пользователям анонимно отвечать на вопросы о своих друзьях, поэтому кто именно подумал о вас, нельзя. С помощью данного приложения компания надеется получить еще больше пользователей среди молодежи. 

 

 

2

9,57

 

Капитализация

$574B

Выручка (рост)

$136 млрд (27%)

Цена/прибыль (P/E)

300

Рентабельность

1,7%

Amazon улучшил свои позиции на одну строчку в нашем рейтинге. Капитализация компании выросла на 56%, а цена ее акции в этом году впервые превысила 1000$. Ключевую роль в росте компании играют ее разработки. В текущем году компания представила несколько новейших решений. Во-первых, Amazon Go – магазин без касс и продавцов. На входе в магазин стоят турникеты, к которым вы прикладываете штрих-код из своего аккаунта Amazon и проходите в магазин, затем вы просто берете нужные товары и уходите из магазина, приложение автоматически спишет с вас нужную сумму. Отслеживание товаров, которые вы взяли, происходит с помощью технологии компьютерного зрения и машинного обучения. Пока такой магазин работает в режиме тестирования, но можно не сомневаться, что это будущее продуктовой розницы.  Во-вторых, грузовик с данными – услуга для хранения больших объем данных (до 100 петабайт, 1 петабайт = 1000 терабайт) на физическом носителе. В-третьих, доставка посылок с помощью дронов. Также стоит отметить, что Amazon продолжает поглощать конкурентов и расширять своё присутствие на рынке. В июне было объявлено о крупнейшей сделке в истории Amazon – покупка сети супермаркетов Whole Foods Market.

 

 

3

9,26

 

Капитализация

€87 млрд

Выручка (рост)

€217 млрд (2%)

Цена/прибыль (P/E)

12,5

Рентабельность

2,4%

Volkswagen – один из крупнейших автомобильных холдингов.  Концерну принадлежит не только марка Volkswagen, но и такие бренды как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda. Также Volkswagen является акционером Porsche и Suzuki Motor Corporation. Столь обширная диверсификация продуктовой линейки позволяет авто-холдингу находить своего клиента в любой ценовой категории.  Уникальность каждого бренда достигается за счет того, что каждой маркой управляет отдельная команда менеджеров.  Группа Volkswagen самостоятельно разрабатывает технологии автономного вождения, искусственного интеллекта и аккумуляторов для электромобилей. По прогнозам компании, через девять лет примерно четверть продаваемых в мире автомобилей будут оснащены электромоторами, поэтому в ближайшие 10 лет холдинг собирается вывести на рынок 30 моделей электромобилей и выйти на уровень их продаж в 2–3 млн единиц в год или 20–25% от общего выпуска.


 

4

8,88

 

Капитализация

€120 млрд

Выручка (рост)

€22 млрд (6%)

Цена/прибыль (P/E)

32

Рентабельность

16,5%

SAP – лидер на рынке программного обеспечения, которое обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов. Продукты компании используются более чем в 75% бизнес-операций по всему миру. Клиентами SAP являются корпорации и крупнейшие компании по всему миру, которых на текущий момент насчитывается около 350 000, в том числе 1 200 российских (Газпром, Роснефть, Лукойл, РЖД, Сбербанк и т.д.). Стратегия роста компании заключается в беспрерывном внедрении новых технологий. Для реализации стратегии компания имеет собственные научно-исследовательские центры SAP labs, которые находятся в 13 странах и создают ключевые продукты компании, а также поглощает другие компании (SAP имеет 245 дочерних компаний). Также стоит отметить, что SAP дважды занесена в Книгу рекордов Гиннеса: как компания, удерживающая мировой рекорд по размеру обслуживаемого хранилища данных, и как создатель крупнейшего хранилища данных размером в 12,1 петабайта.

 

 

5

 

8,72

 

Капитализация

€92,6 млрд

Выручка (рост)

€23,3 млрд (11,5%)

Цена/прибыль (P/E)

28

Рентабельность

13,5%

Выручка Inditex выросла на 12%, а количество магазинов превысило 7 тысяч. Наибольшую выручку компания зарабатывает в Европе – около 60%. На долю Испании приходится 17%, а на другие европейские страны – 44%. Магазины Zara приносят 66% выручки Inditex, Bershka – 8,5%, Massimo Dutti и Pull&Bear – по 8%, Stradivarius – 7,5%. Чистая прибыль группы выросла на 10%, благодаря чему совет директоров утвердил повышение на 13% до 0,68 евро на акцию. Таким образом, дивиденды Inditex выросли на 113% с 2010 года.

 

 

6

8,66

 

Капитализация

 

Выручка (рост)

€36 млрд (1,3%)

Цена/прибыль (P/E)

 

Рентабельность

12%

IKEA — крупнейший продавец мебели и товаров для дома. Сеть работает по системе франчайзинга, в соответствии с которой магазины IKEA по всему миру платят франшизу в размере 3% от своего оборота в Inter IKEA Systems. Основным рынком для IKEA является Европа, на него приходится 66% выручки. Российский рынок приносит 4% выручки. IKEA уделяет большое внимание развитию розничной торговли и внедрению инновация, благодаря чему усиливает свои позиции и создает дополнительную ценность для покупателей.

 

 

7

 

8,54

 

Капитализация

$254,1 млрд

Выручка (рост)

$18 млрд (20%)

Цена/прибыль (P/E)

40

Рентабельность

36,5%

 Visa нарастила объем платежей и количество транзакций за текущий год на 10% до 1,93 трлн долл. и 3,2 млрд соответственно. Число карт платежной системы выросло на 27% и составило 3,2 млрд. Около 40% платежей приходится на США, поэтому для диверсификации бизнеса Visa инвестировала в европейское отделение 1,5 млрд долл. По итогам года компания увеличила дивиденды на 18%.

 

 

 

8

8,52

 

Капитализация

$740B

Выручка (рост)

$78 млрд (22%)

Цена/прибыль (P/E)

35,6

Рентабельность

20%

Alphabet, владеющий Google увеличил чистую прибыль на 11% в годовом выражении до 15,7 млрд долл. Драйверами роста стали непосредственно поисковик Google и YouTube. Так, общее число переходов по рекламным объявлениям выросла на 30%, а месячная аудитория YouTube превысила 1,5 млрд пользователей, которые тратят в среднем один час в день на просмотр видеороликов.   Тем не менее, Alphabet потерял несколько позиций в нашем рейтинге, поскольку антимонопольный регулятор в ЕС оштрафовал Google на 2,7 млрд долл. за продвижение собственных услуг при сравнении покупок в результатах поисковой системы.


 

9

8,52

 

Капитализация

$42B

Выручка (рост)

$5 млрд (6,2%)

Цена/прибыль (P/E)

6,7

Рентабельность

4,9%

Nissan – второй по величине японский автопроизводитель. В этом году компания нарастила продажи автомобилей во всех регионах кроме Америки. Наиболее значительный прирост показал японский рынок – 34,1%, а автопроизводитель увеличил свою долю на рынке на 2,2% до 11,4%.   Продажи на китайском рынке выросли 6,7% и составили 651 тысячу автомобилей. Европейский рынок вырос на 3,6% до 375 тысяч, а доля автопроизводителя осталась неизменной на уровне 3,8%.  

 

 

10

 

8,45

 

Капитализация

$159 млрд

Выручка (рост)

$9,2 млрд (15%)

Цена/прибыль (P/E)

35

Рентабельность

40%

Mastercard   в отличии от Visa более ориентирован на международные рынки – всего 30% выручки приходится на США. Компания активно работает на рынке слияний и поглощений, а также заключает стратегические альянсы, которые позволяют ей выходить в новые сегменты и укреплять свои позиции в уже имеющихся. MasterCard является одним из технологических лидеров в своей отрасли, поэтому намерена уделять повышенное внимание развитию решений для платежных систем на базе набирающей все большую популярность технологии Blockchain.

 

С более подробным описанием компаний нашего рейтинга вы можете ознакомиться в нашем обзоре

[ссылка на  pulse   50. pdf] 

 

Предыдущий рейтинг   Pulse  50 за 2016 год

PULSE 50: Рэнкинг самых трендовых компаний мира - 2017

Место

Логотип

Компания

Рейтинг

1

Facebook / Instagram

9,76

2

Amazon.com

9,57

3

Volkswagen

9,26

4

SAP

8,88

5

Inditex / Zara

8,72

6

IKEA

8,66

7

VISA

8,54

8

Google / Youtube

8,52

9

Nissan

8,52

10

Mastercard

8,45

11

Procter&Gamble

8,43

12

Huawei

8,32

13

Accenture

8,3

14

Adidas

8,21

15

FedEx

8,19

16

Xfinity / Comcast / NBC International

8,13

17

Alibaba

8,1

18

Microsoft

8,02

19

Tencent / WeChat / QQ

8,01

20

General Electric

7,99

21

SK Group

7,94

22

Samsung Group

7,92

23

Lego

7,92

24

Siemens

7,91

25

Hewlett Packard

7,91

26

AT&T

7,84

27

Nike

7,76

28

BMW

7,73

29

Oracle

7,68

30

Paypal

7,6

31

Daimler / Mercedes-Benz

7,54

32

UPS

7,54

33

Ford

7,46

34

H&M

7,36

35

JD.com

7,33

36

Kweichow Moutai

7,32

37

NTT Group

7,29

38

Walt Disney

7,29

39

Country Garden

7,28

40

Starbucks

7,27

41

NETFLIX

7,26

42

Subaru

7,25

43

Sumitomo

7,22

44

American Airlines

7,21

45

Poly Real Estate

7,19

46

KDDI

7,19

47

IBM

7,18

48

Netease163.com

7,16

49

Ferrari

7,1

50

Evergrande Real

7,09

 

 

 

Результаты

 

 

 

Прогнозы

Доходность по инвестиционным вкладам для клиентов составила 2,0% в US$ за 2 квартал 2018 г.

 

 

Pulse Invest рекомендует покупать   рубль  против доллара США    (sell USD/RUB)  в  диапазоне 67.5-68   с  целью    62     на квартал

 

      

 Нас объединяет уверенность в успехе!

 

Мы  понимаем, что любая эйфория или паника проходит, и извлекаем прибыль  на валютном рынке,  покупая сверхдешевые

 

валюты и продавая сверхдорогие, когда остальные инвесторы подвержены импульсным сделкам под влиянием нервов.  

 

Это приносит нам   результаты существенно   лучше рынка и  позволяет  гарантировать   инвесторам  высокую доходность.

 

 — Александр Шульга, Инвестиционный Управляющий, Генеральный директор компании "Pulse Invest"